Skip to content

Мотивация персонала (семинар профессора Джонатана Вестовера)

Профессор ВестоверВ Парке высоких технологий профессор Джонатан Вестовер из США провел второй тренинг в рамках серии семинаров по различным аспектам эффективного управления человеческими ресурсами. Семинар был посвящен мотивации персонала (Employee Motivation). Напомню, что первый семинар американского профессора был посвящен ”Подбору персонала и проведению собеседования (Effective Interviewing and Employee Selection)“, отчет об этом семинаре можно прочитать здесь.
В ходе второго семинара были рассмотрены проверенные практики и принципы мотивации персонала, которые позволяют оптимизировать рабочий потенциал и достичь успеха компании. Особое внимание было уделено мотивирующим факторам в работе персонала, анализу требований к кандидатам, созданию мотивирующей культуры.  Презентация семинара доступна для просмотра и скачивания:

 

Джонатан Вестовер

Jonathan H. Westover

По мнению Джонатана Вестовера, для сотрудника любой компании очень важны 5 ключевых характеристик работы: разнообразие используемых навыков, понимание процесса всей цепочки производства, осознание значимости выполняемой работы, самостоятельность и обратная связь. Эти характеристики применимы в любой корпоративной культуре.
5 ключевых характеристик работы

Jonathan H. Westover

Особенно позитивно был воспринят видеоролик о том, какую роль играет уровень заработной платы в мотивации сотрудников IT-компаний и взаимосвязь уровня оплаты с продвижением по карьерной лестнице. Смотрим, размышляем и делаем выводы:

 Для меня очень интересным было послушать о Pike Place Market и «философии» Fish:Place Fish Market

Система менеджмента Fish Philosophy родилась у Джона Кристенсена (John Christensen), когда он посетил рыбный рынок Pike Place Fish Market в Сиэтле. Работники этого рынка легко и играючи выполняют заказы, перебрасывая друг другу рыбу, веселя и развлекая покупателей. При этом они продают тонны морепродуктов каждый день. Так появилась новая философия работы: даже выполняя одно и то же каждый день, можно сделать свой труд интересным и приятным. Клиентам нравится делать такие покупки — они остаются в памяти. Философия «анимации» рыбного отдела магазина также может сделать его более привлекательным:

«Философия Fish» – это такая система управления и организации рабочего места, которая позволяет даже скучную и рутинную работу превратить в радостное занятие и увлекательное дело. Посещая рыбный рынок в Сиэтле, Джон Кристенсен вдохновился тем, как продавцы ведут себя на рабочих местах, превращая рабочий процесс в настоящее развлечение, радуя покупателей, веселясь сами и при этом увеличивая объемы продаж. Так появилась новая культура и философия работы, которая заключается в том, что, даже выполняя одно и то же каждый день, можно не только сделать свой труд интересным и приятным, но и доставлять огромную радость и удовольствие своим клиентам. Практика подтвердила, что после получения такого сильного эмоционального заряда от позитивного продавца, покупатель приходит или звонит снова и снова туда, где ему подняли настроение и подарили столько радости!
Согласно Fish-философии существует 4 ступени развития качества услуг до самого «совершенного» уровня:
1. Play. Игра. Радость и удовольствие! Хорошим отношением мы делаем людей счастливыми! Получайте удовольствие и дайте клиентам почувствовать себя как будто они могут весело провести время, пока они с вами.
2. Make their day. Вовлеченность. Всеобщая вовлеченность всех (и команды, и клиентов)! Мы должны сами вовлекаться, вовлекать своих коллег и клиентов в работу в виде игры и в игру в бизнес.
3.  Be there. «Будь (здесь и сейчас)». Превращение. Превращаем свою работу в игру! Очень часто так бывает, что в то время как люди находятся на рабочем месте, они там только физически, а сами витают где-то в облаках. Это означает, что в то время как люди физически на работе, их дух отсутствует на рабочем месте. «Будь (здесь и сейчас)» означает, что на рабочем месте (то есть в игре) находятся и наше тело, и наш разум. чтобы быть полностью сосредоточенным на своей работе (на своей игре) и других людях, которые находятся вокруг вас. Мы когда играем в теннис или бадминтон мы же не отвлекаемся от игры, иначе мы проиграем в чистую, вот так мы не можем отвлекаться и от работы в виде игры! И так вы можете помочь другим людям (своим коллегам и своим клиентам) поддерживать положительное отношение.
4. Choose your attitude. Настрой. Настраиваем себя на счастье! Философия Fish говорит, что мы сами выбираем отношения к жизни и миру, когда мы просыпаемся утром! Методика Fish советует следующее: быть приятным и дружелюбным каждый день, и хорошие положительные чувства будет распространяться на всех окружающих.

Джонатан всегда позитивен и любезно ответил на все вопросы слушателей как в общем порядке, так и в частном:
Вестовер отвечает на вопросы

19 июня 2012 года в ПВТ пройдет заключительный семинар «Создание эффективной рабочей среды (Creating a Productive Work Environment)», в ходе которого участники проанализируют принципы формирования эффективной корпоративной культуры, а также узнают обо всех тонкостях создания продуктивной рабочей среды.

Наталья Макарченко

До новых встреч, друзья!

 

0
Published inУчиться никогда не поздно

Be First to Comment

Добавить комментарий

Войти с помощью: