Skip to content

Фестываль беларускамоўнай рэкламы і камунікацыі AD.NAK!

Сегодняшний пост посвящен фестивалю белорусскоязычной рекламы Adnak!

Фестиваль белорусскоязычной рекламы Adnak!

Фестываль беларускамоўнай рэкламы і камунікацыі AD.NAK! – гэта пляцоўка, якая аб’ядноўвае найбольш актыўную і перадавую частку прафесійнай рэкламна-камунікацыйнай супольнасці, каб звярнуць увагу і зацікавіць іншых удзельнікаў рынку, а таксама беларускага грамадства рабіць рэкламу і ствараць камунікацыю на беларускай мове. У гэтым годзе мерапрыемства проходзіць ўжо ў трэці раз.

Галоўная мэта Фестывалю ў 2012 годзе – даць новы штуршок у развіцці рэкламна-камунікацыйнага рынку Беларусі. Фестываль дазволіць па-іншаму паглядзець на свае брэнды і на свайго спажыўца, па-іншаму зірнуць на формы і сродкі камунікацыі брэндаў з пакупнікамі. Запаліць больш агню ў вачах рэкламістаў, каб убачыць больш яркіх і сучасных праектаў у розных кірунках і формах масавай камунікацыі.

Ідэя Фестывалю належыць агульнанацыянальнай культурніцкай кампаніі «Будзьма беларусамі!», якая стварае і падтрымлівае мерапрыемствы, накіраваныя на развіццё беларускай нацыянальнай самаідэнтыфікацыі.

Арганізацыйны партнёр Фестывалю – спецыялізаваны інтэрнэт-рэсурс Marketing.by

Сам фестиваль начался с образовательной программы. К сожалению, самого белорусского языка в докладах было не так много, как того хотелось.  Так, что и пост будет на русском :) ну почти, что на русском :)

@bygirl #adnak ура! Беларуская мова са сцэны! Я думала, яе можа ня быць сёння наогул :) (няхай i ўперамешку з рускай мовай)

 Порадовала глаз и раздатка, особенно словарик белорусского рекламного и околорекламного жаргона:

Само мероприятие проходило в международном образовательном центре имени Йоханнеса Рау. Сразу после регистрации можно было проверить свои знания роднай мовы :) слова на белорусском языке легким движением руки необходимо было направить в правую колонку, а другие слова строго налево :)


Международный образовательный центр имени Йоханнеса Рау
Молодняк плотно оккупировал весь зал,  автор сего поста заслушивал первый доклад Анастасии Залесской (ведущего специалиста па маркетингу і PR проекта RABOTA.TUT.BY) cтоя. Правда стульчики всем нуждающимся принесли весьма оперативно. А еще на Adnak был Шпаркi Wi-Fi.

Анастасия любезно предоставила презентацию своего доклада: 

Скачать можно здесь 

В дополнение доклада Анастасии напишу, зачем делать резюме креативным. Весьма интересная статейка по этому поводу была на Lifehacker.

Подводные камни креатива в резюме:
— Не все работодатели это понимают.
— Уходит время на поиск идеи и разработку.
-Уходит время (и, возможно, деньги) на последующий PR в интернете.
-Много переживаний: посчитают ли тебя крутым и нестандартным или же, наоборот, примут за легкомысленного дурачка?
— Если ты не уверен в себе и боишься активного внимания и критики, то лучше не начинать, её будет много.
— Оно подходит не для всех специальностей.

Плюс в карму:
— Главный из плюсов — это отсев неподходящих тебе компаний. Если людям не понравилась манера твоего изложения, юмор, картинки с сиськами и они считают это “обожемойнеприемлимо!”, то и сработаешься ты с ними вряд ли. Тем самым, ещё до интервью унылые компании отсеиваются и экономят твоё время. Поэтому, при написании креативного резюме, я рекомендую быть самим собой и не бояться залепить какой-нибудь мем или пару нелепых фоток, если тебя не поймут — значит не поймут.
— Если у тебя мало опыта и нужно как-то выделиться среди кучи таких же “специалистов”, то это лучший вариант.
— Увеличивает охват. Если твоё резюме засветится хоть немного в профессиональной среде, то предложения пойдут кучей (в том числе дурацкие) и выбирать будешь уже ты, что, согласись, намного приятней.
— Новые знакомства в профессиональное среде.
— Предпочтение работодателей всегда отдается более ярким личностям, все хотят работать с интересными и веселыми людьми, а не с занудами;
— Отношение на собеседовании лучше, тебя узнают, улыбаются, спрашивают, как успехи, какие компании уже откликнулись и какой ты вообще молодец. Вводная часть всегда начинается с расспросов про твое резюме, и это позволяет немного снизить начальное напряжение.
— Часто сотрудники тоже смотрят на твое резюме, поэтому отношение коллектива изначально более дружелюбное.
— Это чертовски весело! К тому же это одна из немногих вещей, которую ты можешь сделать полностью так, как считаешь нужным:)

Как сделать резюме креативным? Больше изюма?

— По поводу самого креатива конечно же сложно дать какие-либо дельные советы. Смотри как можно больше примеров и вдохновляйся.
— Ищи нестандартные площадки и носители: страница в социальной сети, видеоролик, твиттер, баннер, контекстная реклама, песенка, скриншот рабочего стола/игры, резюме в виде кода на javascript и т.д..
— Юмор очень желателен, резюме должно быть забавным и интересным. Хорошо, если это какой-нибудь профессиональный юмор. Но только не переборщи, юмор может занимать не больше 10-20% от всей информации.
— Истории продают. Расскажи что-нибудь о себе, поведай о том, как ты попал в эту специальность или что сделал крутого в жизни. Open Source, конференции, общественная деятельность, помогал детскому саду, можно даже историю из вымышленной реальности.
— Чтобы резюме стало вирусным, не забывай сделать его немного провокационным. Я, например, специально написал, что уволился с предыдущей работы и улетел отдыхать в Индию на полтора месяца, потому что хотел эмоций от читателя. Конечно, это уменьшает шансы найти работу в целом, но зато увеличивает шансы найти крутую компанию.
— Обязательно нужно прочитать и учитывать общепринятые советы по написанию резюме (например, тут)
— Ну и последний совет — не особо слушай друзей и маму:) Слушай только себя, потому что ты продаешь именно себя, а не их. Ко всему, они не являются целевой аудиторией твоего резюме. Постоянно держи в голове образ человека, для которого ты создаешь резюме, представляй себе его мысли при просмотре твоего резюме. Просто представь, что ты немного телепат:) У читающего должно создаваться четкое ощущение, что твоя цель не “устроиться на работу”, а “работать в его компании, работать вместе с ним”, устройство на работу — это не конечная цель, а только начало всего действа.

Советы по разработке:
— Если это сайт, то подбери интересный домен, если есть конкретная компания, в которую ты метишь, то не пожалей пару баксов и зарегистрируй для неё домен, например: hochuvgoogle.ru или если ты знаешь имя человека, принимающего решение, то можно что-нибудь в духе: виталянаймименя.рф. Тогда целевая аудитория точно посмотрит твоё резюме, если увидит конечно.
— Не делай его большим: время, проведённое с резюме, должно быть не более 2-3 минут — это максимум!Если это презентация, то ограничь её 10-13 слайдами. Не нужно тянуть сопли, сразу переходи к делу: люди, открывшие твое резюме, обычно уже в курсе того, что ты ищешь работу.
— В конце обязательно укажи ссылку на обычное, формально написанное резюме. Так же ссылки на профили в профессиональных соцсетях (LinkedIn, Мой круг)
— Указывать ли ссылки на профили в обычных соцсетях? Вопрос тоже спорный и каждый решает его для себя сам. Сейчас все нормальные компании просматривают профили в соцсетях своих кандидатов, поэтому следует навести там порядок, так же важно просто посмотреть поисковую выдачу по своему имени. В своем резюме я указывал Facebook и Twitter, но не указывал ВКонтакте.
— Если это сайт, то само собой ставьте социальные кнопки (Like, +1, “Мне нравится” и т.д.) В тексте попроси людей нажать на эти кнопки, придумай что-нибудь веселое, почему они должны это сделать. Так же учитывай, что 80% нажавших на Tweet будут оставлять текст без изменений, поэтому заранее подумай над ним.
— Очень важны теги Title и Decription, большинство соцсетей будет подтягивать именно эту информацию в описание поста.
— Если ваша работа как-то связана с веб-разработкой, то не забывайте про код сайта, заинтересовавшиеся люди будут туда заглядывать. Код должен быть не только красивым и грамотным, но так же туда можно влепить пару шуток или ASCII-арт;

Советы по продвижению:
— Креативное резюме живет 2-3 дня, поэтому все ваши ресурсы по продвижению должны выстрелить одним залпом. Если люди видят, что одно и то же резюме вяло пиарится то тут, то там, на протяжении 3-х недель, создается впечатление, что человек никому не нужен. Поэтому это зло. Ваша цель — это яркая вспышка и надежда на вирусный эффект.
— Заранее составьте список людей, к кому вы могли бы обратиться с просьбой оценить ваше резюме (не нужно просить “напишите об мне”, просите оценить резюме, оценить нестандартный подход) Это должны быть заметные люди в вашей сфере, хорошо если вы будете хоть немного с ними знакомы. Напишите 1-2 людям из списка, и если ваше резюме им понравилось, попросите сделать Share или Твитнуть. Если не понравилось, то переделываем его или вообще забиваем на всю эту ерунду и идем дальше играть в Diablo III :)
— Берите качеством, а не количеством. Социальные сети не любят спам, поэтому старайтесь писать каждому человеку индивидуально, а не копипастить одно и то же, за это вас могут заблокировать.
— Если у вас есть друзья (это уже хорошо) и среди них есть владельцы или авторы каких-нибудь тематических ресурсов, попросите их написать о вашем резюме.
— У себя на страничках так же опубликуйте новость о том, что вы ищите работу, со ссылкой на своё резюме и попросите всех своих друзей поставить лайки.
— Напишите лидирующим сайтам в своей сфере и в сфере поиска работы. Если к этому времени кто-нибудь из заметных персон/сайтов о вас уже написал, то не стесняйтесь указывать на это.
— Напишите зарубежным сайтам (если ваше резюме на английском), это даст огромный толчок его продвижению. Наши сайты очень охотно пишут про что угодно, если об этом написали их зарубежные коллеги.
— Если у вас есть немного денег, закажите контекстную рекламу в поисковиках по именам директоров или названиям организации, в которые вы хотите попасть.
— Не забывайте про Twitter, это отличный источник трафика. Напишите забавные Public Reply нескольким тематическим аккаунтам, но опять-таки не вздумайте спамить! 1-3 точечных удара в день, не больше.
— Внимательно отнеситесь к выбору времени для публикации своего резюме. Инфографика в помощь.

Весьма позитивно выступили дизайнеры Red Graphic Юрий Шуст и Захар Шлимаков. Мобильный оператор «МТС» запустил рекламную кампанию к своему 10-летнему юбилею коммерческой деятельности в Беларуси. О проекте 10.mts.by и о том, кто же сказал «мяу» и был рассказ:


По количеству запросов о котиках мы обошли и Россию и Украину:

 Тема котиков вызвала неподдельный интерес у публики:

@IntelleMe Кошачий интерактив, про людей ни слова 

Павел Дедков, креативный директор Студии спецпроектов PRKVADRAT
«Мода на ўцягванне»:

Павел рассказал про социальный эксперимент Onliner, проведенный совместно с компанией «Оливария», который показал, что никто из пассажиров не останавливает «пьяного» водителя такси. Актер-таксист всячески намекал и показывал людям, что он не совсем трезв. В салоне машины пахло спиртным, мужчина, управлявший автомобилем, все время тянулся за фляжкой. «У друга дочка родилась, — говорил он. — „Квасили“ до утра. А мне ж на смену, ну, пивка — и за руль!» Реакция людей в салоне была разная: одни не придавали значения, другие заметно нервничали, третьи просто улыбались. В салоне были установлены четыре миниатюрные камеры, которые зафиксировали все эмоции пассажиров.

@IntelleMe Если много твитишь, остаешься без печенья. Это закон

В кофе-паузе было не протолкнуться:

Вполне комфортно можно было отдохнуть и на улице:

 Пока доклады докладывались, а слушатели слушали, в твиттере была замечена фотка моей спины :) Увы замаскироваться не удалось :)

  @bygirl #adnak‬ Яндекс везде :))

 Кто же мог раскрыть все карты? На #adnak была замечена Елена (@bygirl):

После перерыва Ольга Олейник, директор агентства визуальных коммуникаций AVC поведала про
«Эвалюцыю візуальных камунікацый»:

@Motolko Ух ты ж ежик, сколько красивых девушек на фестивале #adnak ))

Нельзя не согласиться :)

 «Браво» кричали Андрею Халецкому, креативному директору рекламного агентства Forte Grey за доклад
«Не гавары мне гавару»:

 Василий Андреев увы не доехал… и для публики был презентован студенческий батл Цмоки vs Буслы :) спешу всех успокоить, проигравших не было!

 Попасть на самое интересное, к сожалению, не удалось… дела-дела и все такое:)

Спіс пераможцаў Трэцяга фестывалю беларускамоўнай рэкламы і камунікацыі AD.NAK!

0
Published inЖитье-бытьеУчиться никогда не поздно

Be First to Comment

Добавить комментарий

Войти с помощью: