Skip to content

Измерение эффективности социальных медиа

Аналитическая компания iCrossing представила новую схему измерения эффективности социальных медиа. Основными метриками оценки здесь служат:

1. Социальный граф. Ключевыми показателями этого параметра являются:
— количество подписчиков брендовой страницы;
— количество друзей подписчиков брендовой страницы;
— показатель оттока – сумма отписавшихся от брендовой страницы;
— потенциальное развитие: число друзей подписчиков, готовых стать подписчиками;
— взаимообмен: соотношение количества людей или брендов, за которыми следует бренд к количеству его подписчиков.

2. Посты. В рамках данного критерия эффективность социальных медиа можно оценивать по следующим параметрам:
— по количеству постов;
— по темам: соотношение числа постов на определённую тему к общему количеству постов;
— по форматам: соотношение контента определённого типа (текстовый, видео, картиночный) к общему количеству постов.

3. Количество показов. Здесь подсчитываются следующие показатели:
— конверсии;
— вовлечённость;
— расшаривания.

4. Вовлечённость. Учитывается и подсчитывается любое проявление активности в отношении поста: количество лайков, комментариев, кликов, расшариваний (нажатий на кнопку «Share»).
Статистика показывает, что менее 1% подписчиков 200 страниц крупнейших брендов в Facebook взаимодействует с ними. Если не учитывать лайки, этот показатель составит 0,45%. Хотя, по данным iCrossing, здесь многое зависит от бренда: к примеру, уровень вовлечённости одного из шоу на MTV достигает 45%.

5. Расшаривания. Учитывается распространение поста подписчиками бренда по своим друзьям, теми – по своим друзьям и так далее. Помимо этого, в рамках этого критерия оценки социальных медиа определяется показатель «возвратного» расшаривания. К примеру, если на брендовой странице Coca-Cola вышел забавный пост, страница Pepsi вряд ли его у себя опубликует из-за конкуренции, а вот поставщики и партнёры обеих фирм по отрасли – наверняка.

6. Конверсии. Здесь учитываются следующие показатели:
— соотношение количества конверсий к количеству уникальных просмотров страницы;
— CPA (плата за совершение целевого действия);
— частота совершения целевых действий: соотношение конверсии/пост;
— скорость совершения целевых действий: соотношение конверсия/показы;
— соотношение конверсии/вовлечённость;
— соотношение конверсии/расшаривания;
— скорость возвратного расшаривания: соотношение количества расшариваний брендом чужих постов к количеству брендовых постов.

Помимо основных метрик оценки эффективности социальных сетей, в описании новой схемы iCrossing перечисляет возможные фильтры измерения по различным параметрам:

1. Темы контента. iCrossing рекомендует делить посты на «от бренда» и «от потребителей товаров/услуг бренда». К примеру, в раздел «брендовых» новостей пойдут посты об акциях, новинках бренда, а к категории «гостевых» постов можно будет отнести заметки о качестве товаров/услуг, предоставляемых компанией, о сервисе обслуживания и т.п.

2. Формат постов. Здесь фильтрами могут служить такие показатели как длина поста, количество упоминаний бренда, количество ссылок и прочие параметры текста, картинок, видео. Как показало исследование, частое упоминание названия бренда в посте негативно сказывается на уровне его распространения по социальной сети.

3. Календарный фильтр. Оценка эффективности по времени суток, дням недели, дням месяца и т.д.

4. Фильтр по используемому социальному ресурсу: Facebook, Twitter и т.д.

5. По средствам доступа: стационарный компьютер, планшет, телефон и т.д. Устройство доступа может оказывать серьёзное влияние на вовлечённость.

6. По тенденциям. Здесь подразумевается сравнение всех метрик за сегодня со всеми метриками за вчерашний день, показателей за эту неделю – с показателями за прошлую неделю, показателей за текущий месяц – с показателями за прошедший месяц.

7. По скорости развития. Как вариант, можно оценивать скорость вовлечения за день, за неделю, за месяц…

8. По долговечности эффекта. Количество дней, в течение которых уровень вовлечённости или количество просмотров постепенно сходит к нулю.

9. По демографическому таргетингу.

Также iCrossing отмечает, что разные социальные медиа приходится оценивать по разным параметрам:

 

Материал взят с сайта Лайкни.РУ

Статья в оригинале на английском языке

0
Published inSMM

Be First to Comment

Добавить комментарий

Войти с помощью: