Skip to content

SMM — что стоит знать?

SMMСегодня в своем посте я постараюсь затронуть тему весьма современной, новой и актуальной специальности, как smm-специалист. Что это за люди? Какими знаниями должны обладать такие специалисты?

Social Media Marketing — это не состояние души. SMM-специалистом нельзя стать, зафрендив на Facebook «лидеров мнений», маркетологов, сеошников и другой «околовебный» народ с авторитеным мнением. Также нельзя стать спецом, рассылая тучу приглашений в сообщество, прикрывшись статусом «Я не спамер, я просто продвигаю группу». Очень часто мне приходится слышать мнение, что курсы по SMM — это лишь обучение создавать и двигать группы ВКонтакте и фейсбуке. Увы и ах, но обучение всем тонкостям SMM куда более обширное.

SMM специалист – человек, который занимается виртуальным маркетингом: создает «имя» людям, брендам и товарам средствами соответствующей работы в социальных сетях, блогах и других сообществах. Специалист должен тонко владеть знаниями социальных сетей и навыками пиара. Общительность приветствуется: SMM специалист должен уметь разговаривать с аудиторией — пользователями социальных медиа, определять их потребности в зависимости от принадлежности к той или иной группе (возрастной, социальной и пр.). Таким образом, происходит привлечение трафика, способного конвертироваться в потребителей.
Каждое виртуальное сообщество (будь то популярный Фейсбук, Вконтакте или Одноклассники) имеет свои особенности, поэтому задача специалиста – наиболее эффективным образом повлиять на пользователей путем инструментария социальной сети, в пределах которой он действует.
SMM-специалист – это, во-первых, маркетолог. Без опыта в интернет-маркетинге будет тяжко. Как определить целевую аудиторию? Какова специфика работы с брендами? На эти и другие вопросы SMMщик должен знать ответ. (Определение взято c cайта webmarketing.by)

Знания психологии людей и их поведения в интернете также обязательное условие для SMMщика. Заниматься исследованием интересов общества, наблюдать и делать выводы о поведении целевой аудитории. Рекомендую на досуге посмотреть такую статью «Как в интернете реализуются потребности людей».
Переговоры с клиентом,  управление проектами, подготовка планов и отчетов требует от специалиста применения навыков управленца.
Постоянная публикация информации и комментирование постов без знаний основ копирайтинга вызывает негатив. Социальные сети и так пестрят безграмотностью, а в отношении продвижения бренда это неприемлемо.
Стать профессионалом можно только овладевая определенными инструментами и постоянно прокачивая определенные навык.

Совсем недавно порталы Лайкни.РУ и Cossa.ru попробовали составить некое подобие чек-листа навыков и умений, которыми должен обладать SMMщик.

Для наглядности я свел все в одну табличку:

100 главных навыков SMM-специалиста по версии Дамира Халилова:

SMM минимум от Лайкни.РУ:

Разработка стратегии
1. Определять целевую аудиторию.
2. Исследовать интересы и поведение целевой аудитории.
3. Определять вектора интересов аудитории.
4. Проводить анализ ниши клиента.
5. Разрабатывать аргументарную базу.
6. Подбирать площадки с высокой концентрацией ЦА.
7. Разрабатывать общую стратегию присутствия компании в социальных сетях.
8. Подбирать инструменты, оптимально решающие задачи клиента.
9. Разрабатывать систему KPI.
10. Определять влияние SMM на бизнес клиента.
11. Интегрировать SMM-активности в общую маркетинговую стратегию компании.

Social Media Marketing навыки
12. Правильно позиционировать сообщество.
13. Управлять таргетированной рекламой во ВКонтакте.
14. Управлять контекстной рекламой на Facebook.
15. Понимать механизмы рекламы в приложениях ВКонтакте.
16. Прогнозировать бюджет контекстной рекламы.
17. Оптимизировать бюджет контекстной рекламы.
18. Проектировать и проводить конкурсы и флэшмобы.
19. Проектировать приложения для социальных сетей.
20. Создавать и продвигать мероприятия.
21. Адаптировать кампанию под нишевые социальные сети.
22. Управлять кампанией вирусного посева.
23. Работать с геосервисами.
24. Нейтрализовывать негатив в социальных сетях и блогах.
25. Работать с системой оферов.
26. Проектировать и проводить спецпроекты.
27. Работать с социальными сетями профессиональных связей.
28. Понимать принципы формирования рейтингов и топов.
29. Создавать брендированные каналы на видеохостингах.
30. Выстраивать партнерские программы в социальных сетях.
31. Пользоваться сервисами для оптимизации SMM-работ.

Коммьюнити-менеджмент
32. Направлять обсуждения в нужное русло.
33. Нейтрализовывать негативных пользователей в сообществах.
34. Повышать активность пользователей в сообществах.
35. Повышать возвраты в сообщества.
36. Организовывать и проводить онлайн-эвенты.
37. Настраивать службу поддержки через социальные сети.

Контент-менеджмент
38. Создавать карту контента для различных площадок.
39. Адаптировать существующий контент (статьи, новости, посты) под различные форматы (блог, Twitter, Facebook, ВКонтакте).
40. Писать тексты в формате каждой из социальных сетей.
41. Писать тексты в блоговом формате.
42. Писать в формате Википедии.
43. Писать в формате Twitter.
44. Писать и распространять социальные релизы.
45. Готовить инфоповоды.
46. Создавать сценарии для видео.

Работа с интерфейсами
47. Брендировать сообщества.
48. Создавать дизайн сообществ.
49. Интегрировать сайт с социальными сетями.
50. Интегрировать интернет-магазин в социальные сети.
51. Внедрять в сообщество стимулы для вступления.
52. Создавать Landing Pages.
53. Создавать Welcome Page.
54. Вручную создавать вкладки.
55. Использовать сервисы для создания вкладок на Facebook.
56. Понимать механизмы повышения конверсии сайта.
57. Работать с WordPress, RSS, Feedburner, ShareThis и с другими механизмами Stand-Alone блогов.

Работа с лидерами мнений
58. Выделять лидеров мнений целевой аудитории.
59. Организовывать эвенты для лидеров мнений.
60. Проводить акции сэмплинга.
61. Вести работу с сообществами «гражданских маркетологов».
62. Ангажировать администраторов тематических сообществ.
63. Работать с амбассадорами бренда.

Аналитика
64. Пользоваться системами автоматизированного мониторинга.
65. Мониторить социальные сети и блоги вручную.
66. Проводить аналитику инфоповодов.
67. Проводить аналитику тональности упоминаний.
68. Находить источники негатива в социальных сетях и блогах.
69. Анализировать эффективность кампании.
70. Работать с основными системами веб-аналитики.
71. Генерировать уникальные URL.
72. Отслеживать источники и качество трафика.
73. Выставлять целевые действия кампании.
74. Просчитывать стоимость целевого действия.
75. Проводить аналитику изменения информационного поля.
76. Проводить исследования в социальных сетях.
77. Определять природу негатива (естественный — направленный).
78. Пользоваться внутренними системами статистики социальных сетей.

Общемаркетинговые навыки
79. Общаться с редакциями онлайн-СМИ.
80. Понимать законы социальной психологии.
81. Проводить SWOT-анализ.
82. Формулировать УТП.
83. Заниматься медиапланингом.
84. Заниматься медиабайингом.
85. Инициировать републикации материалов.
86. Просчитывать себестоимость кампании.
87. Понимать специфику работы с персональными брендами.
88. Понимать новые digital-инструменты (mobile, дополненная реальность).
89. Пользоваться классическими интернет-маркетинговыми инструментами (контекстная реклама, медийная реклама, SEO).

Общие менеджерские навыки
90. Брифовать клиента.
91. Вести переговоры.
92. Отслеживать тренды в SMM.
93. Находить подрядчиков и управлять процессом работы с ними.
94. Формулировать кейсы на основе успешных кампаний.
95. Готовить презентации.
96. Готовить календарный план кампании и придерживаться его.
97. Готовить отчеты.
98. Защищать перед клиентом концепции, отчеты, новые предложения.
99. Организовывать брэйншторминг в проектной группе.
100. Управлять проектами

1. Основные понятия
…напрямую проистекают из целей и задач бренда в социальных медиа. Словарик заполняется самостоятельно в соответствии с предложенной разбивкой на темы.
a. Аудитория
b. Платформы
c. Контент
d. Коммуникации
e. Продвижение
f. Аналитика
g. Отчетность
2. Бренд-платформа
Группа представительств бренда в социальных медиа, объединенная общей политикой коммуникации и генерации контента.
a. Определение целевых площадок
i. Проведение маркетингового исследования
ii. Определение площадок для разработки представительств
b. Разработка представительств под социальные медиа
i. ВКонтакте
ii. Facebook
iii. Twitter
iv. Одноклассники
v. Блоги
c. Разработка политики коммуникации
i. Кто разговаривает
ii. Запретные темы
iii. Иерархия принятия решения по сложным вопросам
iv. Контрольная скорость ответа
v. Ключевые показатели эффективности
d. Мониторинг упоминаний бренда
i. Предварительный мониторинг
ii. Настройка объектов мониторинга
iii. Сбор и обработка данных
iv. Интерпретация полученных результатов
e. Разработка политики в отношении контента
i. Что публикуем
ii. Для кого публикуем
iii. Ответственные лица
iv. KPI
v. Специальные мероприятия
f. Интеграция бренд-платформы в социальных медиа с основным сайтом

3. Мониторинг социальных медиа
Ищем то, что интересно нашему бренду в социальных медиа. Благо информации там достаточно и она в свободном доступе.
a. Поддержка пользователей
b. Конкурентная разведка
c. Анализ репутации
d. Исследования
e. Мониторинг внутренних угроз

4. Коммьюнити менеджмент
Учимся управлять сообществами, которые сами же и создаем с целью максимизировать отдачу от социальных медиа.
a. Модель поведения ЦА
b. Стратегия, планирование, KPI, отчетность
c. Специфика платформы
d. Контент политика
e. Коммуникации
i. Кто говорит
ii. Что говорит

5. Репутационный менеджмент
Управлять репутацией в социальных медиа – один из самых эффективных способов воспитания лояльности у клиентов.
a. Политика коммуникации
b. Мониторинг рисков и обратной связи
c. Агенты влияния
d. Отчетность

6. KPI
Основные показатели эффективности нашего пребывания в социальных медиа.
a. По медиа показателям
i. Охват
ii. Лайки
iii. Репосты
iv. Комментарии
b. По целям
i. Продажи
ii. Соотношение негатива и позитива в адрес бренда
iii. Отсутствие репутационных кризисов за определенный период
iv. Обработка определенного количества обращений к бренду
c. Формат отчетности

7. Привлечение трафика из социальных медиа
Не только поисковые системы могут давать качественный трафик.
a. Продвижение в социальных медиа
i. Продвижение бренд-платформы в социальных медиа
ii. Медиа вирусы
iii. Накрутка основных показателей (охват, лайки, репосты и т.д.)
iv. Специальные мероприятия (конкурсы, акции, эвенты и т.д.)
b. Контекстная реклама в социальных сетях
i. Настройка таргетинга
ii. Выбор формата рекламного объявления
iii. Настройка внешнего вида рекламного объявления
iv. Пополнение счета
v. Запуск рекламной кампании
vi. Анализ статистической информации по рекламной кампании
c. SMO
i. Социальные кнопки
ii. Ссылки на брендированные сообщества в социальных медиа
iii. Плагины комментирования от социальных медиа
iv. Приложения
v. Показ контента на сайте из социальных медиа

8. SMM на аутсорс
Памятка для тех, кто заказывает SMM на стороне.
a. Виды услуг и их стоимость
i. Мониторинг упоминаний бренда
ii. Построение и ведение бренд-платформы
1. Управление репутацией
2. Поддержка клиентов
3. Продвижение бренда
iii. Управление репутацией без бренд-платформы
iv. Продвижение в социальных медиа (бренд/товар/услуги/мнение и т.д.)
v. Промо кампании
vi. Оптимизация сайта под социальные медиа
b. Компетенции и опыт работы
c. Гарантии
d. Формат отчетности и KPI

 

Одним из первопроходцев по обучению SMM-специалистов в Беларуси является центр интернет-образования Artox Media, обладающий солидным опытом подготовки специалистов по интернет-маркетингу, SEО, веб-аналитике и контекстной рекламе. В одном из моих предыдущих постов я уже рассказывал о том, что мне дали курсы интернет-маркетинга. Занятия по SMM проводят не последние люди в блогосфере и байнете, профи и практики, интернетчики со стажем: Иван Швец (директор ООО «Скрытый маркетинг»), Елена Барткевич (@bygirl),  Русаков Вячеслав (@udachnik) и другие. Начинание благое, так, что пожелаю всем удачи!

0
Published inSMM

Be First to Comment

Добавить комментарий

Войти с помощью: