Skip to content

Корпоративный краудсорсинг

КраудсорсингТермин впервые введён писателем Джеффом Хау и редактором журнала Wired Марком Робинсоном в июне 2006 года. И в последнее время становится все более популярным. Данный термин образован от английских слов crowd — толпа и sourcing — использование ресурсов, и означает передачу определённых производственных функций неопределённому кругу лиц и не предполагает заключение трудового договора. Проще говоря, это использование потенциала огромного количества людей для решения различных задач, которые возникают при ведении бизнеса. С примерами краудсорсинга в своей повседневной жизни мы сталкиваемся очень часто. Вы наверняка видели в рекламе различных компаний, призыв придумать какой-нибудь слоган для компании, или логотип, или написать какую-нибудь историю с тем или иным продуктом, а за это, компания обещает Вам подарить что-нибудь. Вот это, как раз и есть классическое использование идей краудсорсинга.
Каким образом краудсорсинг может помочь в решении различных бизнес вопросах хорошо могут продемонстрировать существующие примеры краудсорсинга. 
Социальная сеть Facebook начала использовать возможности краудсорсинга в 2008 году для того, чтобы создать версию своего сайта на других языках. Как говорят специалисты компании, такой подход наилучшим образом сможет решить вопрос мультиязычной версии, так как при этом будут учтены многие культурные и национальные особенности.

Компания Pepsi запустила в начале 2007 года маркетинговую компанию, которая предлагала потребителям изменить внешний вид банок Pepsi. Вознаграждение победителя составило 10 000 долларов, а также их работа была представлена на 500 млн. банок Pepsi по всем Соединенным Штатам Америки.

Австрийская компания Red Bull также обратилась к возможностям краудсорсинга для получения идей рекламы своего напитка. Всем известная реклама «Red Bull окрыляет» разрабатывается самыми обычными людьми. Т.е. люди присылают идеи сюжетов с «окрыленными» любителями этого напитка, из которых потом компания выбирает лучшие и использует их в рекламных роликах. Люди, чьи идеи были отобраны, получают денежное вознаграждение. Как не трудно понять — отбоя от предложений нет. Наверняка все эти сюжеты вы очень хорошо знаете.

Ярким примером краудсорсинга может похвастаться компания Lego. Она еще дальше пошла в использовании возможностей «толпы». Эта компания использует энергию людей для разработки многих своих продуктов. Lego предлагает потребителям скачать специальную программу на компьютер и с помощью ее потребители могут спроектировать и построить свой собственный конструктор.  На сайте CUUSOO поклонники бренда делятся своими идеями будущих продуктов компании. Если идея наберет достаточное количество голосов, проект могут запустить в производство, а автор получит денежное вознаграждение. 

Таким образом, компания получает достаточное количество новых вариантов конструктора, а также может точно узнать потребности клиентов, выявить тенденции и оценить потенциальную емкость рынка для каждого своего продукта. Сотрудники Lego говорят также, что использование такого способа контакта с потребителями, позволило сократить стоимость разработки новых моделей конструктора до поразительно низкого уровня и при этом повысить удовлетворенность клиентов практически до 99,9%.

Краудсорсингом пользуются не только компании и корпорации, но даже целые государства. Классическим вариантом краудсорсинга являлся выбор эмблемы для Олимпийских игр в России, которые будут проводиться в Сочи в 2014 году. 1 сентября 2010 года Оргкомитет «Сочи 2014» дал старт всероссийскому конкурсу идей талисманов Игр в Сочи. В течение 3 месяцев любой желающий мог отправить на конкурс одну или даже несколько идей талисманов.

Крупные компании давно осознали те колоссальные преимущества, которые они могут получить от использования таланта, воображения и креативности огромного количества людей и все это за небольшие деньги, а не ограничивать себя горсткой профессионалов, и притом платить за это еще и баснословные суммы. Поэтому раньше, когда не было Интернета, подобные возможности были только у больших компаний, потому что нужно было, установить быстрый контакт с большой аудиторией, и для этого часто использовали дорогие средства коммуникации: телевидение и радио. Но вот с развитием Интернета и особенно социальных сетей, применение краудсорсинга стало возможным и в малом бизнесе, и сейчас краудсорсинг только набирает силу.
Википедиа пример краудсорсингаОчень показательным примером краудсорсинга в сети интернет является проект Википедия. Как известно этот сайт наполняется абсолютно бесплатно самими пользователями сети. К краудсорсингу можно отнести и каталоги статей, которые наполняются пользователями интернет, различные форумы, торренты, ну и конечно же сайты социальных сетей.
Использовать краудсорсинг можно для решения самых разнообразных задач. Так компании, призывающие направить в свой адрес предложения по усовершенствованию продукции или услуг, находят идеи для создания новых продуктов и видов сбыта уже существующих товаров и услуг. Часто пользуются краудсорсингом и для продвижения бренда компании.
Самым простым способом использования возможностей краудсорсинга является обращение к уже существующим клиентам, с предложением найти решение задачи, которая стоит перед компанией, за возможность получить приз от компании. Часто в виде призов выступает сама продукция этой фирмы.

С развитием Интернета и социальных сетей, а также технологий мобильной связи, использование краудсорсинга стало возможным и для малого бизнеса. Используя хорошо налаженную систему обратной связи с уже существующими клиентами, можно довольно быстро и недорого проводить подобные акции по сбору необходимой информации. Тем самым, предприниматель сможет решать несколько задач. Во-первых, существенно снижать затраты на поиск решения различных задач фирмы. Во-вторых, предприниматель получает большее количество вариантов решений, нежели бы он обратился в специализированную компанию. В-третьих, проводимые подобные компании будут благоприятно влиять на лояльность покупателей, и в свою очередь будут стимулировать больший интерес со стороны клиентов к продукции или услугам предпринимателя. Более того, подобные акции можно проводить совместно с  запланированными рекламными компаниями, либо планировать проведение рекламных компаний с учетом включения в них и таких акций, что в свою очередь привлечет большее внимание потенциальных и существующих клиентов, и даст лучший результат от самой рекламной компании.

Использование краудсорсинга в России

«Краудсорсинг — решение задач любой сложности и любого характера с использованием мудрости миллионов людей» Герман Греф

В России громко о краудсорсинге заговорили с  момента запуска «Сбербанком» одноименного сайта «Сбербанк-Краудсорсинг», когда  банк с помощью отзывов своих клиентов и сторонних экспертов определил сотни причин возникновения очередей.

Сбербанк и краудсорсинг

В августе 2012 года «Сбербанк России» сообщил о запуске новой, постоянно действующей краудсорсинговой площадки «Сбербанк-Краудсорсинг». Площадка предназначена для решения бизнес-задач, важных для банка и его клиентов, и доступна всем пользователям интернета. Кроме того, она предусматривает формирование профессиональных сообществ, в которых подразделения «Сбербанка» размещают целевые запросы на решение актуальных проблем.
В ноябре уже были подведены промежуточные итоги работы краудсорсинговой площадки Сбербанка. С момента открытия посещаемость площадки sberbank21.ru составила порядка 6 тыс. человек в сутки. В реализации краудсорсинговых проектов «Сбербанка» приняло участие около 16 тыс. человек, более трети из которых не являются сотрудниками банка.
Так например, в работе над проектом «Очередей.нет!» участвовало около 6 тыс. человек, которые подали более 1100 идей. В числе лучших предложений — мониторинг загруженности отделения через интернет, нанесение штрих-кода на сберкнижку, оплата платежей через устройства самообслуживания одной суммой.
Краудсорсинг — это инновационный метод решения сложных задач, основанный на использовании «коллективного разума» и современных технологий и активно применяемый «Сбербанком».
«Сбербанк» начал применять краудсорсинговые технологии с 2009 года, когда была создана “Биржа идей” — внутрикорпоративная система работы с инновациями.

Краудсорсинг в Беларуси

velcom android masters

конкурс разработчиков android-приложенийКомпания velcom при поддержке представительства Samsung в Беларуси и профессионального портала для разработчиков dev.by проводит конкурс разработчиков android-приложений velcom android masters. Конкурс стартовал 1 ноября.

 

Конкурс логотипов для домена .BY

Конкурс логотипов доменной зоны BY

Hoster.by  провел конкурс на лучшую визуализацию национальной доменной зоны. Все работы (их было прислано более 600) размещались в группе компании на Facebook, там же можно было поставить и лайк за понравившуюся работу.

Внутрикорпоративный краудсорсинг

Обращение коммерческого отдела белорусской антивирусной компании «ВирусБлокАда» ко всем работникам компании:

 Краудсорсинг белорусской антивирусной компании ВирусБлокАда

В конце нашего поста подытожим основные  преимущества и недостатки краудсорсинга:

— Краудсорсинг — недорогой инструмент развития малого бизнеса;

— «Незамыленный» взгляд на деятельность компании со стороны;

Возможность получить бесценную информацию об усовершенствовании своих товаров и услуг от самих потребителей. Очень важным в краудсорсинге является то, что в процесс поиска решения включаются непосредственно сами потребители товаров и услуг компании. Именно потребители могут беспристрастно оценивать ситуацию и представлять наилучшие решения.

— Недорогой инструмент;

— Возможность привлечения авторитетных экспертов к развитию бизнеса;

— Доступ к талантливым кадрам по всему миру;

— Простота внедрения (с помощью сайта или социальных сетей);

— Возможность повысить узнаваемость компании, услуги, торговой марки, продукта;

— Возможность для экспертов повысить свой статус в профессиональном сообществе.

Минусы  краудсорсинга:

— Отсутствие опыта внедрения и понимания работы механизма у большинства белорусских компаний;

— Идеи и решения компании становятся достоянием общественности и могут быть использованы конкурентами;

— Невозможность сохранения конфиденциальности некоторой информации, так как контакт происходит с большой массой людей, и не предполагает возможности особых условий сохранения конфиденциальности. Некоторые проекты или вопросы из-за этого не возможно решать с помощью краудсорсинга;

— Качество предложенных решений напрямую зависит от заинтересованности и компетенции добровольцев.

Таким образом, краудсорсинг имеет много положительных сторон, он может быть очень эффективным способом решения бизнес задач. Если для решения ваших задач не нужен полный контроль или же особые условия конфиденциальности, то вы с успехом можете воспользоваться этим уникальным бизнес инструментом. Более того, развитие коммуникационных технологий, их доступность и значительное удешевление, позволяет использовать краудсорсинг не только крупным компаниям, но и малому бизнесу.

По материалам сайта Pro-biznes.com

0
Published inЖитье-бытье

Be First to Comment

Добавить комментарий

Войти с помощью: